06.06.2012 17:32
Новости.
Просмотров всего: 5698; сегодня: 3.

Ужасы дизайна и сенсации с нуля. Как делать корпоративные СМИ эффективными

Неожиданное открытие сделали для себя участники первого в России, не имеющего аналогов курса Мастерская корпоративных медиа. Оказывается, если употребить в начале статьи слово «неожиданный», вставить «первый в России» и «не имеющий аналогов», а потом еще сослаться на знаменитость вроде Леди Гага и применить пару других секретных приёмчиков, то любой текст легко превращается в сенсационную журналистскую заметку.

Эти и другие прикладные принципы корпоративной журналистики внутренние коммуникаторы 31 мая и 1 июня узнавали от признанных экспертов издательского бизнеса Москвы — и тут же применяли на практике.

Известный медиааналитик, создатель Школы эффективного текста Андрей Мирошниченко и был тем самым мастером, который показал, как правильно структурировать текст, писать лид и придумывать заголовок, чтобы статью читали от начала до конца. «Приемы сенсационности и принцип перевернутой пирамиды — это то, что мы теперь со всех своих корреспондентов будем требовать», — говорили после занятия участники Мастерской, представлявшие компанию Уралкалий.

Руководители издательства «МедиаЛайн» Лариса Рудакова, Евгений Григорьев и Илона Невинская провели практическое занятие по концепции корпоративного СМИ: как подавать руководителя компании на страницах газет и журналов, что такое эффективность издания для персонала и можно ли измерить ее в деньгах, почему неверное сегментирование целевой аудитории ведет к фатальным ошибкам форматов. На практическом занятии проанализировали ошибки планирования, составили рубрикатор по принципу матрицы и потренировали креативность, придумав концепции внутренних изданий для IKEA, Google и McDonald’s.

Арт-директор ИД «МедиаЛайн», неоднократный лауреат премии «Обложка года» Константин Юшин провел занятие по визуализации под неформальным названием «Вечер ужасов». Участники разобрали типичные ошибки дизайна изданий (вдоволь посмеялись), проанализировали всеми любимые Forbes и Esquire, узнали о структуре и ритме издания, запомнили названия и свойства шрифтов и попробовали оценить дизайнерское тестовое задание. «Визуализация была для меня самым полезным блоком, теперь, наверное, будем менять нашу дизайн-концепцию, делать ее живее и ритмичнее», — сделала вывод участница из Leroy Merlin.

Фотокорреспондент Вячеслав Хабаров поделился секретами репортажной и портретной фотосъемки, которые помогают делать хорошие кадры на непрофессиональную технику. Оказалось, что всего-то и нужно знать, какой использовать свет и на какой фон ставить модель, чтобы избегать плоских и пересвеченных снимков и чтобы потом не стыдно было ставить их в издание. Участники тут же попробовали поснимать друг друга на мыльницы и смартфоны по новым правилам — и в целом, по мнению преподавателя, получилось «очень даже». Ну а понимание терминов «экспозиция», «диафрагма» и «шевеленка» стало приятным теоретическим бонусом к интенсивному практикуму.

Под конец двух плотных учебных дней руководитель Сообщества внутренних коммуникаторов Анна Несмеева рассказала о свежей практике использования в компаниях новых медиа. Прикладные законы юзабилити внутренних порталов и практика внедрения социальных сетей тут же пригодились в деловой игре, где участники разрабатывали решения по реальным рыночным кейсам. «Хороший модуль, можно расширить», — отозвалась об этом самая молодая, но самая строгая участница семинара, представлявшая компанию Total.

Все десять участников Мастерской корпоративных медиа — представители крупных российских и международных компаний, в том числе Северсталь, Метинвест, Уралкалий, Leroy Merlin, Total, Abbott Laboratories — оценили курс весьма положительно. Некоторые предложили дополнения к программе семинара, а некоторые даже попросили звать их еще. Организаторы будут рады позвать еще — не только этих участников, но и всех профессионалов, которые уже осознали необходимость повышения качества внутренних медиа и стремятся создать в своих компаниях работающие механизмы корпоративных коммуникаций. Ведь дело мастера боится (как говаривала Леди Гага).


Ужасы дизайна и сенсации с нуля. Как делать корпоративные СМИ эффективными

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Консалтинг, СМИ, медиа
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: ИД МедиаЛайн — 44 публикации
Поделиться:

Интересно:

К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30.12.2024 09:03 Аналитика
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30 декабря 1922 года на карте мира появилось крупнейшее по площади государство — Союз Советских Социалистических Республик. Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР. Документ закрепил объединение РСФСР с Украинской и Белорусской ССР, а также Закавказской...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29.12.2024 09:03 Аналитика
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29 декабря 1708 года Указом Петра I территория Российской Империи была разделена на 8 губерний. В Московской Руси основной административной единицей был уезд, то есть город с прилегающими к нему землями. Уезды заметно отличались друг от друга по своему размеру и численности населения: одни включали...
География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...