26.01.2023 12:37
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 3595; сегодня: 3.

Ваш имидж в интернете: когда СМИ – в помощь

Ваш имидж в интернете: когда СМИ – в помощь

Вы – профессионал в своем деле? А знает ли про вас Google? Журнал BusinesPress взял интервью у PR-эксперта Елены Журба, которая более 10 лет занимается продвижением экспертов в СМИ, о том, насколько сегодня важна репутация в интернете, и как СМИ могут помочь формированию положительного имиджа.

- Репутация в интернете – прихоть или осознанная необходимость?

«Куда бы мы ни шли, репутация наша — неважно, хорошая ли, дурная — нас обязательно опередит», - так тонко подметил Филипп Честерфилд еще два столетия назад. Время идет, но данный принцип становится все актуальнее: в век информационных технологий любая новость распространяется стремительно... И сегодня получить представление о любом человеке можно с помощью интернета.

Что Google и Yandex знают о вас? Выдают достижения – прекрасно! Не знают о вас совсем – стоит задуматься, успешны ли вы в выбранной сфере деятельности. Возможно, успешны, но всеми способами избегали публичности, лишая себя многих возможностей… Репутация в бизнес-среде, представление о вас среди потенциальных партнеров, статус эксперта, новые клиенты – это лишь часть возможностей, которое может дать правильное присутствие в интернете. Но рассказать о себе на страницах своего аккаунта в социальных сетях – это одно… И совсем другое дело, когда о вас рассказывает авторитетное издание.

- Как начать выступать в роли эксперта в авторитетном издании?

Многих спикеров журналисты открывают на бизнес-конференциях, других находят на сайтах компаний в разделах «топ-менеджмент/ наша команда». В любом случае, пул спикеров формируется преимущественно уже из более-менее публичных людей. Но что делать, если вы – профессионал в своей области, но до сих пор находитесь «в тени»? Выйти из тени!

Я помогаю тем, кто хочет стать известным, либо увеличить осведомленность широкой аудитории о своей деятельности, сделать бизнес узнаваемым. Интервью, экспертный комментарий, аналитическая статья – все жанры журналистики востребованы в СМИ. Бизнес-издания, узкоспециализированные, деловые, новостные, массовые – вариантов, куда «пойти», множество! Важно найти правильный подход к изданию: предложить интересную злободневную тему и подготовить качественный материал. Особенно ценится нетривиальность и креатив: избегайте избитых тем, клише и «воды». Стоит только начать готовить интересные комментарии, и далее журналисты сами будут присылать запросы грамотному спикеру.

- Будущее – за онлайн-журналистикой?

Сегодня аудитория, предпочитающая читать новости и статьи в интернете, значительно превышает число любителей печатных изданий. Кроме того, из-за западных санкций ряд популярных журналов и газет и вовсе перестал существовать в России. Однако печатные издания я бы не списывала со счетов: до сих пор остаются востребованными узкоспециализированные профессиональны издания, получаемые компаниями по подписке, а также журналы и газеты, которые распространяются бесплатно в местах досуга и в зонах ожидания медицинских центров, салонов красоты и др.

Потенциальному эксперту СМИ стоит задать себе вопрос: «С какой целью мне нужна публикация?» Формирование положительного имиджа и репутации или привлечение новых клиентов? Или и то, и другое? В любом случае, срок жизни публикации в интернете дольше, она остается в поиске и улучшает индексацию вашего сайта (если публикация содержит ссылку на него). Публикация в презентабельном печатном журнале – это история прежде всего про имидж, однако в настоящее время большинство статей дублируются на сайтах изданий. В любом случае, возможна целая серия публикаций в разных изданиях, позволяющих найти оптимальный подход к интересующей вас аудитории.

Определитесь с целью, поставьте перед собой задачи, сформулируйте список тем, в которых вы готовы выступать экспертом и дерзайте! Желаю множества публикаций в СМИ и только хороших новостей!

Фотограф: Сергей Николаев, Фонтанка.ру.

Текст: Андрей Байсупов.

На вопросы отвечала Елена Журба - руководитель отдела PR и рекламы, редактор, журналист.

Тематические сайты: СМИ, медиа

Ньюсмейкер: Журнал BusinessPress
Поделиться:

Интересно:

В Молдавии почтили память 102-летнего ветерана Сталинградской битвы
30.11.2023 18:05 Новости
В Молдавии почтили память 102-летнего ветерана Сталинградской битвы
В парламенте Молдавии почтили минутой молчания память последнего из живших в республике участников Сталинградской битвы, гвардии полковника Павла Гладкова, с которым простились в четверг, передает ТАСС. "Он принимал участие в освобождении всего европейского континента от фашистской оккупации. Это...
29.11.2023 09:08 Интервью, мнения
«Потехе час»: как организовать зону отдыха в офисе
Игорь Золотухин, генеральный директор сети коворкингов премиум-класса F2, рассказывает, как грамотно подойти к организации зоны отдыха в гибком офисном пространстве. Еще несколько лет назад появившиеся в офисах игровые приставки и настольные игры произвели настоящий переворот — оказалось, что на...
Живописные маршруты Москвы, по которым ездили цари
28.11.2023 11:39 Новости
Живописные маршруты Москвы, по которым ездили цари
Интернет-издание «Russpass-журнал» рассказало, какие столичные достопримечательности находятся на пути трех популярных транспортных маршрутов: трамвая № 39, автобусов М1 и М3. Все желающие смогут самостоятельно совершить познавательное путешествие по цене одной поездки по карте «Тройка»...
В КЦ Правительства РФ на ВДНХ PM Excellence представила PM GATE
27.11.2023 19:22 Мероприятия
В КЦ Правительства РФ на ВДНХ PM Excellence представила PM GATE
На выставке “Россия 2023” в павильоне Координационного центра Правительства РФ компания PM Excellence представила стандарт управления программами реализации мегапроектов PM GATE   Выставка-форум «Россия» начала работу утром в субботу, 4 ноября, в День народного единства. Она...
Премия Top-Blogger и Blogger Summit 2023
26.11.2023 22:52 Мероприятия
Премия Top-Blogger и Blogger Summit 2023
28 ноября в Москва-Сити состоится совместный проект Национальной ассоциации блогеров при поддержке стратегического партнера — деловой сети TenChat, Российско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей, направленный на развитие блогосферы, маркетинга влияния и позиционирования блогеров в...