26.01.2023 12:37
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 4031; сегодня: 1.

Ваш имидж в интернете: когда СМИ – в помощь

Ваш имидж в интернете: когда СМИ – в помощь

Вы – профессионал в своем деле? А знает ли про вас Google? Журнал BusinesPress взял интервью у PR-эксперта Елены Журба, которая более 10 лет занимается продвижением экспертов в СМИ, о том, насколько сегодня важна репутация в интернете, и как СМИ могут помочь формированию положительного имиджа.

- Репутация в интернете – прихоть или осознанная необходимость?

«Куда бы мы ни шли, репутация наша — неважно, хорошая ли, дурная — нас обязательно опередит», - так тонко подметил Филипп Честерфилд еще два столетия назад. Время идет, но данный принцип становится все актуальнее: в век информационных технологий любая новость распространяется стремительно... И сегодня получить представление о любом человеке можно с помощью интернета.

Что Google и Yandex знают о вас? Выдают достижения – прекрасно! Не знают о вас совсем – стоит задуматься, успешны ли вы в выбранной сфере деятельности. Возможно, успешны, но всеми способами избегали публичности, лишая себя многих возможностей… Репутация в бизнес-среде, представление о вас среди потенциальных партнеров, статус эксперта, новые клиенты – это лишь часть возможностей, которое может дать правильное присутствие в интернете. Но рассказать о себе на страницах своего аккаунта в социальных сетях – это одно… И совсем другое дело, когда о вас рассказывает авторитетное издание.

- Как начать выступать в роли эксперта в авторитетном издании?

Многих спикеров журналисты открывают на бизнес-конференциях, других находят на сайтах компаний в разделах «топ-менеджмент/ наша команда». В любом случае, пул спикеров формируется преимущественно уже из более-менее публичных людей. Но что делать, если вы – профессионал в своей области, но до сих пор находитесь «в тени»? Выйти из тени!

Я помогаю тем, кто хочет стать известным, либо увеличить осведомленность широкой аудитории о своей деятельности, сделать бизнес узнаваемым. Интервью, экспертный комментарий, аналитическая статья – все жанры журналистики востребованы в СМИ. Бизнес-издания, узкоспециализированные, деловые, новостные, массовые – вариантов, куда «пойти», множество! Важно найти правильный подход к изданию: предложить интересную злободневную тему и подготовить качественный материал. Особенно ценится нетривиальность и креатив: избегайте избитых тем, клише и «воды». Стоит только начать готовить интересные комментарии, и далее журналисты сами будут присылать запросы грамотному спикеру.

- Будущее – за онлайн-журналистикой?

Сегодня аудитория, предпочитающая читать новости и статьи в интернете, значительно превышает число любителей печатных изданий. Кроме того, из-за западных санкций ряд популярных журналов и газет и вовсе перестал существовать в России. Однако печатные издания я бы не списывала со счетов: до сих пор остаются востребованными узкоспециализированные профессиональны издания, получаемые компаниями по подписке, а также журналы и газеты, которые распространяются бесплатно в местах досуга и в зонах ожидания медицинских центров, салонов красоты и др.

Потенциальному эксперту СМИ стоит задать себе вопрос: «С какой целью мне нужна публикация?» Формирование положительного имиджа и репутации или привлечение новых клиентов? Или и то, и другое? В любом случае, срок жизни публикации в интернете дольше, она остается в поиске и улучшает индексацию вашего сайта (если публикация содержит ссылку на него). Публикация в презентабельном печатном журнале – это история прежде всего про имидж, однако в настоящее время большинство статей дублируются на сайтах изданий. В любом случае, возможна целая серия публикаций в разных изданиях, позволяющих найти оптимальный подход к интересующей вас аудитории.

Определитесь с целью, поставьте перед собой задачи, сформулируйте список тем, в которых вы готовы выступать экспертом и дерзайте! Желаю множества публикаций в СМИ и только хороших новостей!

Фотограф: Сергей Николаев, Фонтанка.ру.

Текст: Андрей Байсупов.

На вопросы отвечала Елена Журба - руководитель отдела PR и рекламы, редактор, журналист.

Тематические сайты: СМИ, медиа

Ньюсмейкер: Журнал BusinessPress
Поделиться:

Интересно:

5 необычных героев русских былин
24.01.2025 18:15 Аналитика
5 необычных героев русских былин
Самые популярные русские былины рассказывают о подвигах Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича. Эти и другие богатыри защищали русскую землю, сражались с чудовищами, верно служили князьям. В былинах они описаны как храбрые и сильные воины...
24 января 1943 года началась Воронежско-Касторненская операция
24.01.2025 10:03 Аналитика
24 января 1943 года началась Воронежско-Касторненская операция
24 января 1943 года началась Воронежско-Касторненская операция — наступательная операция советских войск по разгрому немецких и венгерских войск в районе Воронеж-Касторная. Проводилась силами Воронежского (командующий — генерал-полковник Голиков) и Брянского (командующий — генерал-полковник Рейтер)...
Годовщину освобождения от захватчиков отметили в Подмосковье
23.01.2025 17:20 Новости
Годовщину освобождения от захватчиков отметили в Подмосковье
Памятные мероприятия в честь 83-й годовщины освобождения от немецко-фашистских захватчиков прошли в Московской области. 22 января 1942 года 19-я стрелковая дивизия в составе 5-й армии Западного фронта под командованием генерал-майора Николая Дронова взяла Уваровку – последний опорный населённый...
Подведены итоги конкурса «Мисс и мистер студенчество Москвы»
23.01.2025 13:04 Новости
Подведены итоги конкурса «Мисс и мистер студенчество Москвы»
В столице состоялся финал городского конкурса «Мисс и мистер студенчество Москвы. Сияние Москвы». После отборочных испытаний 22 участника продемонстрировали свои таланты на площадке концертного зала «Москва». По результатам конкурса титул «Мисс студенчество Москвы» получила Софья...
Как найти клад и что с ним делать
23.01.2025 12:53 Аналитика
Как найти клад и что с ним делать
Каждый из нас хотя бы однажды грезил отыскать клад. Стать счастливчиком, обнаружившим за старым платяным шкафом старинную драгоценность, или решить все финансовые вопросы легко и изящно, как Дядя Федор из Простоквашино: пойти в лес с лопатой — и тут же...