26.01.2023 12:37
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 3685; сегодня: 1.

Ваш имидж в интернете: когда СМИ – в помощь

Ваш имидж в интернете: когда СМИ – в помощь

Вы – профессионал в своем деле? А знает ли про вас Google? Журнал BusinesPress взял интервью у PR-эксперта Елены Журба, которая более 10 лет занимается продвижением экспертов в СМИ, о том, насколько сегодня важна репутация в интернете, и как СМИ могут помочь формированию положительного имиджа.

- Репутация в интернете – прихоть или осознанная необходимость?

«Куда бы мы ни шли, репутация наша — неважно, хорошая ли, дурная — нас обязательно опередит», - так тонко подметил Филипп Честерфилд еще два столетия назад. Время идет, но данный принцип становится все актуальнее: в век информационных технологий любая новость распространяется стремительно... И сегодня получить представление о любом человеке можно с помощью интернета.

Что Google и Yandex знают о вас? Выдают достижения – прекрасно! Не знают о вас совсем – стоит задуматься, успешны ли вы в выбранной сфере деятельности. Возможно, успешны, но всеми способами избегали публичности, лишая себя многих возможностей… Репутация в бизнес-среде, представление о вас среди потенциальных партнеров, статус эксперта, новые клиенты – это лишь часть возможностей, которое может дать правильное присутствие в интернете. Но рассказать о себе на страницах своего аккаунта в социальных сетях – это одно… И совсем другое дело, когда о вас рассказывает авторитетное издание.

- Как начать выступать в роли эксперта в авторитетном издании?

Многих спикеров журналисты открывают на бизнес-конференциях, других находят на сайтах компаний в разделах «топ-менеджмент/ наша команда». В любом случае, пул спикеров формируется преимущественно уже из более-менее публичных людей. Но что делать, если вы – профессионал в своей области, но до сих пор находитесь «в тени»? Выйти из тени!

Я помогаю тем, кто хочет стать известным, либо увеличить осведомленность широкой аудитории о своей деятельности, сделать бизнес узнаваемым. Интервью, экспертный комментарий, аналитическая статья – все жанры журналистики востребованы в СМИ. Бизнес-издания, узкоспециализированные, деловые, новостные, массовые – вариантов, куда «пойти», множество! Важно найти правильный подход к изданию: предложить интересную злободневную тему и подготовить качественный материал. Особенно ценится нетривиальность и креатив: избегайте избитых тем, клише и «воды». Стоит только начать готовить интересные комментарии, и далее журналисты сами будут присылать запросы грамотному спикеру.

- Будущее – за онлайн-журналистикой?

Сегодня аудитория, предпочитающая читать новости и статьи в интернете, значительно превышает число любителей печатных изданий. Кроме того, из-за западных санкций ряд популярных журналов и газет и вовсе перестал существовать в России. Однако печатные издания я бы не списывала со счетов: до сих пор остаются востребованными узкоспециализированные профессиональны издания, получаемые компаниями по подписке, а также журналы и газеты, которые распространяются бесплатно в местах досуга и в зонах ожидания медицинских центров, салонов красоты и др.

Потенциальному эксперту СМИ стоит задать себе вопрос: «С какой целью мне нужна публикация?» Формирование положительного имиджа и репутации или привлечение новых клиентов? Или и то, и другое? В любом случае, срок жизни публикации в интернете дольше, она остается в поиске и улучшает индексацию вашего сайта (если публикация содержит ссылку на него). Публикация в презентабельном печатном журнале – это история прежде всего про имидж, однако в настоящее время большинство статей дублируются на сайтах изданий. В любом случае, возможна целая серия публикаций в разных изданиях, позволяющих найти оптимальный подход к интересующей вас аудитории.

Определитесь с целью, поставьте перед собой задачи, сформулируйте список тем, в которых вы готовы выступать экспертом и дерзайте! Желаю множества публикаций в СМИ и только хороших новостей!

Фотограф: Сергей Николаев, Фонтанка.ру.

Текст: Андрей Байсупов.

На вопросы отвечала Елена Журба - руководитель отдела PR и рекламы, редактор, журналист.

Тематические сайты: СМИ, медиа

Ньюсмейкер: Журнал BusinessPress
Поделиться:

Интересно:

2 марта 1943 года началась операция «Бюффель»
02.03.2024 12:05 Новости
2 марта 1943 года началась операция «Бюффель»
К началу марта 1943 года в обстановке на советско-германском фронте произошли существенные изменения. Стратегическая инициатива переходила к советским войскам. После победы в Сталинградской битве наши войска развернули наступление на многих участках фронта от Ленинграда до Северного Кавказа...
К реконструкции древней крепости в Дагестане привлекут меценатов
01.03.2024 18:15 Новости
К реконструкции древней крепости в Дагестане привлекут меценатов
Для реконструкции древней крепости в дагестанском селе Ахты, являющейся историческим и архитектурным памятником федерального значения, привлекут меценатов. Стоимость работ оценивается в два миллиарда рублей. Для восстановления цитадели создан благотворительный фонд "Ахтынская крепость". ...
Свыше 300 мероприятий прошло в День предпринимательства в Москве
01.03.2024 17:41 Новости
Свыше 300 мероприятий прошло в День предпринимательства в Москве
27 февраля на международной выставке-форуме «Россия» прошел тематический День предпринимательства. Более 300 мероприятий состоялось в Павильонах «Регионы России», «Мир цифры», «Дом молодежи», Сбера, «VK», «Дом российской кухни», «Россия – моя история», на стендах компаний ВЭБ.РФ, Дом.РФ, РЖД, Атом...
Парфюмеры дореволюционной России на ВДНХ
29.02.2024 16:27 Мероприятия
Парфюмеры дореволюционной России на ВДНХ
Выставка «Слава и величие парфюмеров царской России – Поставщиков Высочайшего Двора» - это в первую очередь про разнообразные флаконы, в которые разливали свою продукцию парфюмеры дореволюционной России. Организаторам выставки удалось собрать по крупицам подлинную продукцию того времени. Студенты...
Русские освободители. Кем в действительности были русские государи
29.02.2024 09:35 Интервью, мнения
Русские освободители. Кем в действительности были русские государи
3 марта - особая дата в нашей истории. В этот день в 1861 году император Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права, положивший начало бурному развитию России. И тоже 3 марта произошло другое событие, изменившее карту и жизнь Европы.  Об удивительных совпадениях в истории...